суббота, 23 декабря 2017 г.

ELForum, которого не хватает в Минске

13-14 декабря. Киев. ELForum2017.
Честно говоря, ехала отдыхать, т.к. последние 2 месяца дались сложно, и очень нужно было просто сменить обстановку. Тем более, встретиться с украинскими коллегами теперь проще в Украине, чем где-то еще. Кого-то давно не видела, кого-то давно хотела увидеть. Лучшего способа, чем конференция в Киеве, и не придумать.



Тем не менее, ELForum несколько раз приятно удивил.


Удивление первое. Количество участников
3 полных конференц-зала людей, интересующихся e-learning, очень впечатлили. Понятно, что в залах были не только украинские коллеги, но они безусловно преобладали. Я перемещалась по секциям, и первой мыслью было, что в Минске безусловной победой было бы собрать хотя бы один такой зал - я бы плакала от счастья! А второй мыслью радовалась за украинских коллег - здесь есть e-learning, это факт!

Удивление второе. Ведущие
Я посетила всего несколько докладов - приехала позже, да и здоровье немного подкачало, приходилось чередовать с отдыхом. Ничего нового не услышала - это уже давно, и я спокойно уже к этому отношусь. Но что бросилось в глаза - в каждом докладе люди щедро делились не только позитивным, но и негативным опытом, и делали это спокойно и профессионально!
В последние годы я старалась избегать всяких форумов-конференций, т.к. каждый раз это был набор докладов о том, какой мы тут мутим "крутой, не имеющий аналогов" проект (на самом деле, и проекты детские, и аналогов навалом). А в зале сидят такие же новички, и жадно слушают, и разбредаются потом внедрять то, что им не подходит, но подано как суперкрутая супертехнология. Ничего, кроме тоски и ощущения бесперспективности того, чем я занимаюсь, эти мероприятия не вызывали.
Но здесь было не так. Когда докладчики представляли свои проекты, было очевидно: они четко понимают, зачем они это делают, и почему делают именно это. Никаких понтов, никакого бахвальства - все просто, четко и по делу (блин, переживаю теперь - у меня самой-то на докладе так получилось?!).

В кулуарах люди обсуждали, как хорошо, что спикеры делятся своими косяками, и честно признаются, что вот этого мы еще не делаем, того не умеем, а вот этим планируем заняться в ближайшее время. Это дорогого стоит!

Удивление 3. Организация
Я обожаю, когда у мероприятия есть атмосфера. ELForum был прекрасен в этом смысле! Да, не без косячков прошло - я ж сама много раз организовывала, уже на автопилоте их вижу. Но были они незначительные, и к тому моменту, когда возникали, общая атмосфера так обволакивала, что вызывали лишь легкое недоумение. Этим организаторам можно простить и не такое, факт. Поэтому в очередной раз нашим чудесным ELFoчкам респектище и огромная благодарность - за приглашение, погружение, вдохновение и послевкусие!


P.S.
Невольно поймала себя на том, что уже думаю, как и чем помочь ELFочкам на их следующем мероприятии. ELForum действительно окрыляет - даже таких уставших и загрустивших, как я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий