среда, 22 марта 2017 г.

Немного про виртуальные классы

Давненько не баловала свой блог заметками... Исправляюсь!

***
Довелось мне в недавнее время пару-тройку виртуальных классов посмотреть/попробовать... И как-то вот огорчили они меня - тем, что концептуально ничего в них нового не привносится. Даже наоборот, как-то они сильно упрощаются, и как-то больше движутся в сторону трансляторов, а не среды, где можно поактивничать.




Оправдания, что в-классы используются часто для презентаций и больших массовых мероприятий - не оправдания. Для таких ребят и Google Hangouts - друг и помощник. В то время как активному преподавателю приходится придумывать, как скрестить рояль с вареньем, чтобы провести активный же вебинар. В итоге имеем кучу разрозненных артефактов (запись, какие-то рабочие файлы для скачивания, какие-то - для просмотра), а наши слушатели вынуждены носиться между ними, пытаясь вспомнить, где и как это все было синхронизировано, и что для чего.

Несколько дней назад для слушателей наших учебных проектов понадобился вебинар по техникам поиска решений. Подобрала я из своего арсенала 5 любимых техник, и некоторые из них мы прямо на вебинаре и попробовали, чтобы... сгенерировать новые возможности для в-класса ;)

Уже через 20 минут после начала вебинара было сгенерировано 11 возможностей! Но я приведу только те, аналогов которых я не встречала в тех N в-классах, которыми пользовалась.
  1. Записи вебинаров автоматически публикуются на YouTube-канал, формируя главы видео-учебника.
  2. Все презентации, использующиеся во время вебинара, по окончанию автоматически публикуются на SlideShare.
  3. К вебинару могут быть подключены рабочие папки учеников на Google Disk, в которых они прямо в ходе вебинара выполняют задания, а тьютор наблюдает (и, соответственно, вся эта работа видна в записи).
  4. Тьютор может привязать расставленные в записи вебинара метки к элементам mind-карты (или фрагменты этих записей).
  5. Тьютор может расставлять тайминг-метки для вебинара, отмечая старт заданий, обсуждение ключевых вопросов и др. важные события на вебинаре.
  6. На доске есть кнопка "Отправить на e-mail", с помощью которой участник может в нужный момент вебинара отправить доску на e-mail себе или другим (а я бы добавила еще и кнопки соцсетей).
  7. В виртуальном классе может быть включена RSS-лента с сайтами, актуальными по теме вебинара.
Я думаю, что если бы разработчики виртуальных классов выделяли бы хотя бы 1 день раз в 3 месяца на генерацию новых интересных идей (техникам могу научить ;)), то все от этого только выиграли бы. Во всяком случае, в этом больше смысла, чем в состязании, у кого чат красивее и указка шустрее.

Мне не нужны сообщения чата в симпатичной выноске, если ради этой выноски теряется место примерно в 3 строки по высоте! Потому что для меня чат - это основной инструмент, и для меня важно не то, как оформлено сообщение, а то, сколько их отображется в поле зрения.
И я совершенно не хочу тратить время на то, чтобы скачивать запись, а потом грузить ее на YouTube (если, конечно, формат позволяет) - я хочу сразу связать свой вебинар со своим каналом (а еще лучше - с альбомом на канале), задать для него теги. А когда закончу вебинар, спокойно заниматься дальше своими делами и знать, что YouTube сообщит мне, что моя запись успешно загружена на мой канал с моими тегами.

Ладно, о чем это я :) Кому интересны штучные креативные ведущие... Сколько их таких соберется? На них много не заработаешь, да они и сами выкрутятся.
Остальным хватит и говорящей головы со слайдами. Видала даже таких, которые сразу предупреждают: я на вопросы отвечать на вебинаре не буду, но можете писать в чат, если хотите - вдруг кто-нибудь из участников захочет вам ответить! А особо продвинутые организаторы наберут себе ассистентов/продюсеров (или как они там называются?), которые будут делать вручную чертову тучу работы, которую давно пора автоматизировать.

Примерно то же самое я могу сказать про LMS (1 интересная фича за последние 5 лет - это, пожалуй, маловато). И про эти ваши МООС-платформы (надежда только на Stepik). И про средства авторинга. Могу. Но не буду :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий