четверг, 22 сентября 2016 г.

Игропрактика для педагогов. Послевкусие

Я долго думала, писать мне этот материал или нет. И все-таки решила, что есть смысл. А причины сомнений по этому поводу, думаю, станут ясны тем, кто прочтет.
Итак, с 16 по 18 сентября я участвовала в курсе Андрея Комиссарова "Игропрактика для педагогов".

Оргмоменты

По жизни я не самая организованная барышня. Но к любым поездкам готовлюсь тщательно: изучаю варианты маршрутов, как можно раньше покупаю билеты, планирую все перемещения с запасом времени, скачиваю мобильные карты, составляю список вещей минимум за неделю. А если еду туда, где есть друзья - обязательно стараюсь спланировать встречу с ними.
Так было и в этот раз: за 3 дня до поездки у меня были куплены билеты, полностью спланированы все дни в Дубне, распечатаны маршруты перемещения по Москве и Дубне, согласована встреча с друзьями в Дубне, которых я не видела много лет.
 
Единственное, что беспокоило - я не успевала на утренний транспорт до Дубны, и должна была добраться в лучшем случае очень впритык к началу. Я написала об этом организаторам за два дня до начала, спросила, нет ли кого-то, кто будет ехать на машине из Москвы, чтобы напроситься на борт. Ответа не получила.

Зато за несколько часов до отъезда из Минска получила письмо от Андрея - для всех участников. Ответа на мои вопросы не было. Тогда я сама написала участникам, едет ли кто на машине. Андрею я написала отдельное письмо - чтобы убедиться, что правильно поняла адрес в Дубне: на странице с описанием курса адреса не было, но был в электронном билете. Ответ шокировал: адрес есть в предыдущем письме, и это... совсем не Дубна!

Да, адрес оказался в письме. В блоке "для тех, кто едет на машине" (который я, спланировав себе автобус, конечно же пропустила). Оказалось, что место проведения в 54 км от Дубны. То есть я не впритык - я вообще не успевала бы, если бы не добрая душа Кадрия Кот, которая ехала на машине и взяла меня с собой! Более того, проблемой стало и возвращение в Москву: оказалось, что у меня совсем нет того запаса времени, на который я рассчитывала, и мне надо выезжать гораздо раньше - иначе я опоздаю на поезд домой! Встречу с друзьями и вовсе пришлось отменить...
 
Удивило то, что уже на месте, начиная курс, Андрей признался, что специально не сообщал настоящий адрес - боялся, что меньше приедет людей!  Кто бывал на моих Школах e-learning, понимает сейчас, какой я испытала шок. Так что если кто соберется в следующий раз, учитывайте, что мероприятие проводится в часе езды от Дубны - со всеми вытекающими.  

Место проведения

Само место проведения понравилось. Я сама стараюсь вывозить участников именно в такие местечки, где лес, натуральная еда (свои овощи, сыр, сметана и т.п.), уютные домики. Тихо, свежий воздух, вкусная еда. Претензии только к Wi-Fi (практически, ночной вариант) и мутной воде в кране. 

Собственно, обучение

Что понравилось?
Тестируем игры друг друга
  1. ТЕЗИС. Педагог - это специалист по маркетингу. Его задача - победить в конкурентной борьбе с играми, соцсетями и прочими более устойчивыми занятие, которые ученикам более интересны и приятны.
  2. ФОРМУЛА. Понять = Осознать + Испытать = Игра. 
  3. ТЕЗИС. Игры в обучении не требуют изначального знания - они дают знание.
  4. ИГРА живого действия "Аргументум". Простая в освоении, есть фан. Развивает убедительную коммуникацию, командную работу, сбор информации, логику.
  5. КРИТЕРИИ хорошей учебной игры. Хотя я бы их дополнила немного.
  6. ИДЕИ учебных игр, которые придумали команды в ходе практикума. Их, конечно, еще доводить до ума, но после этого можно смело в тираж.
  7. АТМОСФЕРА. Что не удивило, т.к. я сама провожу такие же Школы всегда на выезде. Обучение на выезде - это всегда совместное приключение и творчество. 
  8. УБИВАТЬ ВРЕМЯ скетчноутингом. Когда спикер говорит то, что ты уже знаешь, скетчноутинг позволяет не уснуть (особенно - с дороги и после вкусного обеда). Я думаю, первые такие записи потому и появились, а вовсе не для наглядности. ;)

Что разочаровало?
  1. СТРУКТУРА. Не сложилась - а ехала я с большой на это надеждой, т.к. начиталась уже и напробовалась много по этой теме, нужно было систематизировать. Мне показалось, мы часто перескакивали с темы на тему. По крайней мере, я не без удивления обнаружила две подборки игровых механик в своих записях.
    Кстати, после курса "Игрофикация" на Stepic'e у меня остался отличный материал про 47 игровых механик - решила, что в проектировании игр и игрофицированных систем все-таки буду использовать их.
  2. ФОРМА. Почему-то я думала, что весь курс будет в виде игры "Как делать игры?". Чтобы прямо провел нас Андрей через этот алгоритм, причем, не один раз, а два-три: чтобы сделали одну игру под его руководством, вторую - сами.
    Но было все очень традиционно: много лекций и мало практики. Правда, лекции чередовались играми. Было весело, но это были просто игры, чтобы попробовать. Образовательный эффект от того, что мы в них играли, мне не понятен.
  3. СОДЕРЖАНИЕ. Практика была только полдня: мы делали настольные игры. И, конечно, много косячили, т.к. четкого алгоритма, чек-листа, списка типовых ошибок, чтобы проверить игру, не было. Да и времени на нормальную проработку - тоже. До заявленных в программе игр живого действия не дошли - только послушали про них много теории и поиграли в одну. Даже удивительно, что Андрей считает, что этого достаточно, чтобы теперь делать такие же.  
  4. МОТИВАЛИЗ. Один из инструментов, за которым я ехала, наслушавшись. Но, увы, поняла для себя, что использовать не буду. 
    • Во-первых, сам опросник показался сыроватым, и неудачным компромиссом между скоростью прохождения и релевантностью. 
    • Во-вторых, получившийся портрет был не про меня. 
    • В-третьих, я надеялась, что Андрей покажет, как использовать полученные результаты для подбора подходящих игр/ролей, но... нет. 
    • В-четвертых, не поняла, чем это лучше моделей компетенций, описывающих поведение. 
  5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОДУКТАМ. К своим продуктам Андрей относится трепетно, что не удивительно - они уникальны. А потом вдруг высказал позицию, что если можно бесконечно использовать триал чужого продукта, используя левые email, то зачем за него платить? Мне это не понравилось.
  6. Так кто же из вас механики?!.
  7. РЕЗУЛЬТАТ. Результатом стала уверенность, что Андрей знает, как делать игры, а мы так и не узнали. Посмотрели, как бывает, поиграли в то-се и... поехали даже тыкаться "научным тыком". Если сравнить с онлайн-курсом Ивана Нефедьева, то Иван однозначно победит.

Команда

С командой повезло. Хотя поначалу я растерялась немного, т.к. оказалась среди очень-очень молоденьких учителей :) Было интересно с ними учиться, играть, да и вообще наблюдать! Спасибо за идеи, и за то, что прислушивались к моим предложениям! Я думаю, потому мы и победили, что на нашей стороне оказались молодость, азарт и опыт одновременно!

Резюме

Три дня в состоянии внутреннего конфликта. С одной стороны, полное осознание, что Андрей - большой молодец, и делает удивительные вещи, заслуживает памятника при жизни и всяческого уважения со стороны образовательного сообщества. С другой - синдром обманутых ожиданий. 
Наверное, этот курс все-таки для тех, кто только знакомится темой учебных игр и игрофикации обучения, да и просто хочет прикольно провести время, пообщаться с теми, кто тоже интересуется играми. Wow-эффект в этом случае сработает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий