понедельник, 30 ноября 2015 г.

Scrum-подход к разработке курсов

На курсе по "Активной оценке" последнее занятие уделили Scrum-подходу в проектировании учебного курса. Предпосылки были следующие:

  • Scrum - методология разработки продукта;
  • учебный курс - продукт;
  • команда Scrum-проекта самоорганизующаяся (а это как раз то, что нужно для активной оценки);
  • пользовательские истории курса - это как раз задачи курса с точки зрения разных пользователей; 
  • критерии приемки пользовательской истории - по сути, критерии активной оценки по курсу.
В качестве задания нужно было написать 10+ пользовательских историй по проектируемому курсу, а затем выбрать одну из них и расписать для нее а) критерии приемки; б) список задач по реализации.
Сразу скажу: не все выполнили задание по этой теме. Но от тех, что присланы, получила море удовольствия. Я приведу два примера (авторы разрешили, за что им огромное спасибо!). В каждом примере:
  • пользовательская история - что хочет делать после курса конкретный его пользователь;
  • критерии приемки - как он поймет, что он умеет это делать;
  • задачи - что нужно сделать, чтобы этому научиться.

среда, 25 ноября 2015 г.

Факторы НЕвнедрения. Кейс-1

В последние годы жизнь подбрасывает интересные кейсы, почему организации отказываются внедрять e-learning. Решила собирать и рассказывать в блоге: для анализа рисков на проектах по внедрению e-learning может кому-то пригодиться. Организации и имена не называю (да не всегда и помню). Все совпадения считать случайными.

Итак, сегодня кейс первый - про обучение клиентов.

четверг, 19 ноября 2015 г.

Про это ваше смешанное обучение

Я вот гляжу, все мусолим и мусолим мы смешанное обучение. Статьи, вебинары, секции на конференциях, круглые и всякой другой формы столы... Ну ок, я тоже выскажусь. Хотя, возможно, повторюсь (годами эту мысль доношу).


вторник, 3 ноября 2015 г.

5 фактов о компетенции "Ответственность"

Факт 1. Ответственность - одна из самых важных компетенций. Во всех проектах, где я моделировала компетенции, ответственность либо попадала сразу и безоговорочно в пороговые, либо уверенно влезала в дифференцирующие. За пределами модели не оказалась ни разу.