вторник, 14 июля 2015 г.

Кейс про компетенции

Когда я на различных конференциях рассказывала про разницу компетентности и компетенции, я часто приводила для наглядности пример с бухгалтером.
Каждый бухгалтер делает отчеты для налоговой - это его компетентность. Но некоторые сдают все отчеты вовремя, а некоторые - в последний момент. Кто-то перепроверяет два раза декларацию, кто-то - заполняет и сразу отправляет. Кто-то перед сдачей налогов психует, нервничает и на всех кричит, кто-то - спокойно и методично делает свое дело. Вот эту разницу в поведении описывают компетенции.
Видимо, в благодарность за мои частые рассказы о хороших бухгалтерах Мироздание подбросило мне прекрасный кейс на компетенцию "Сбор информации", в котором я еще и непосредственный участник.



Оформляя ИП, я понимала, что мое слабое место - все эти бухгалтерские штуки. Бухучет у ИП прост, но его все равно надо вести правильно. И не всегда это сразу получается.
Как я ни переспрашивала умных людей, все равно накосячила: указала неправильный счет в договорах на рос. рубли и разослала его клиентам из России. Бухгалтеры клиентов, естественно, столкнулись с тем, что банк не принимает платеж, выдает ошибку: некорректный счет. Тогда они стали запрашивать корректные данные: одни - у меня, другие - у банка-корреспондента.

В первом случае я теряюсь и нервничаю. Ведь перед тем, как делать договор, я спросила у операционистов в банке, какие реквизиты вписывать, и делаю, как сказано. И от других клиентов деньги на этот же счет поступают! В результате долго переписываемся, я не понимаю, что делаю не так. Плюс жутко нервничаю, что отвлекаю и контактное лицо, и бухгалтера на стороне Клиента!
Во втором случае бухгалтер буквально одним запросом (он-то знает, каким!) получает нужные реквизиты, проводит оплату и закрывает вопрос. Кстати, один такой бухгалтер и передал мне информацию, где в реквизитах ошибка и как исправить (будь всегда здоров и счастлив, добрый человек!).

Оба варианта действий совершенно допустимы, бухгалтеры действуют в рамках законодательства. Все в результате переведут оплату корректно, по корректным данным. Только одни - спокойно и за пару дней, другие - с нервами и за месяц-два.

P.S. На одной конференции ко мне подошла владелица бухгалтерской фирмы. Их фирма занимается в том числе и курсами для бухгалтеров. И все никак она не могла понять, как и для чего им нужен на курсах компетентностный подход. А я ей объясняла, что бухгалтер - это не только тот, кто знает законодательство и 1С. Теперь смогу еще и наглядный пример приводить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий